С метро в кармане

36
'); if("undefined"===typeof loaded_blocks_directadvert){loaded_blocks_directadvert=[]; function n(){var e=loaded_blocks_directadvert.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement("script"); i.type="text/javascript"; i.async=true; i.charset="windows-1251"; i.src="//bla.informrussia.ru/data/"+t+".js?async=1&div="+r+"&t="+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName("head")[0]||document.getElementsByTagName("body")[0]; s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_directadvert.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_directadvert.push({adp_id:e,div:t})})(1165803)

Какие сервисы покажут москвичам пробки в метро

Московский метрополитен заключил соглашение о сотрудничестве с «Яндексом», которое позволит информировать пользователей о движении поездов подземки и Московского центрального кольца (МЦК). «Газета.Ru» разобралась, кто еще пытался занять нишу навигации в метро и зачем нужно внедрять отслеживание поездов.

Информация о движении поездов в подземке и закрытых станциях будет отображаться в сервисах «Яндекса». В первую очередь в «Метро». Изменения также коснутся «Карт» и «Транспорта».

Глава ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов сообщил, что приложения будут обновлены к моменту запуска движения поездов по МЦК, то есть к 10 сентября. По мере ввода станций в эксплуатацию приложение будет постепенно обновляться и строить маршрут с учетом новых остановок.

Из-за нередких случаев масштабных ремонтных работ, перекрытия станций и выходов из метро горожане зачастую сталкивались с давкой в подземке. Кроме того, ливни последние месяцы оказывают значительное влияние на работу не только наземного, но и подземного транспорта Москвы, подтапливая станции.

Полный трэш в метро #утро #москва #метро #московскоеметро #станциятульская #тульская , а говорят, что #пробок #вметро не бывает…

Фото опубликовано Аня (@nyurkaar) Фев 7 2016 в 10:39 PST

«В старые добрые времена вся транспортная хроника появлялась в главных газетах. Сейчас у людей источников информации стало бесконечное множество, вследствие чего тяжело найти нужные данные», — рассказал «Газете.Ru» эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. Он уверен, что если какая-то информация является собственностью государства, то она должна свободно публиковаться для граждан.

«Транспортные предприятия не имеют возможности сами распространять такую информацию. Конечно, есть общая лента новостей, но нет интерактивной карты, которая показывала бы москвичам загруженность станций. Создать такой сервис было бы очень затратно для метрополитена», — полагает эксперт.

Не «Яндексом» единым

Валдин отмечает, что «Яндекс» не единственная компания, которая может получить данные от метрополитена. Заняться подобными проектами при желании могут и другие игроки. Одним из конкурентов российского технологического гиганта в сфере транспортных приложений является пришедший из Балтии Trafi.

Региональный руководитель компании Михаил Вербицкий рассказал «Газете.Ru», что сервис сотрудничает с департаментом транспорта, ЦОДД, «Мосгортрансом», » Московским метрополитеном».

Рассматривается и возможность внедрения функции, показывающей, через сколько приедет поезд в метро.

Попытки оператора

Частые ремонты, которые затеваются в столичной подземке, или же крупные заторы на дорогах, заставляющие горожан пересесть в подземку, приводят к самым настоящим пробкам и на станциях этого вида транспорта.

В конце прошлого года после очередного коллапса Wi-Fi-оператор «Максимателеком» заявил о намерении компании выпустить сервис «Пробки в метро».

«Мы знаем, что в разное время на разных станциях метро наблюдается большой пассажиропоток. И сейчас мы думаем о том, как путем использования наших данных спрогнозировать пассажиропоток для удобной подачи дополнительных поездов или прогнозирования создания пробки в метро», — рассказывал тогда председатель совета директоров «Максимателекома» Сергей Асланян.

Однако проект так и не был реализован. О дальнейшей его судьбе не сообщается. Пресс-секретарь «Максимателекома» Илья Грабовский отказался от комментариев, пообещав рассказать «ближе к делу».