Весна — время, когда на дорогах после зимней «спячки» начинают появляться мотоциклы. Их владельцы — такие же полноправные участники дорожного движения, как автомобилисты. Однако, сегодня в законодательстве существует немало нюансов, которые, как считают байкеры, ущемляют их права. Как намерены исправлять ситуацию мотоциклисты? И каких законодательных инициатив от них стоит ожидать этой весной? Об этом «МК» побеседовал с лидером движения «МотоМосква» Андреем ИВАНОВЫМ.
фото: Наталья Мущинкина
— Этой весной мы намерены выступить с целым пакетом различных предложений, — говорит Андрей Иванов, — и первое из них связано с транспортным налогом для мотоциклистов. Сегодня владельцы легковых машин мощностью до 100 лошадиных сил (л.с.) платят по 12 рублей за каждую силу, грузовиков — по 15 рублей. Что касается мотоциклистов, то они вынуждены за каждую лошадиную силу при мощности свыше 35 л.с. отдавать по 50 рублей. Средняя мощность мотоциклов равна минимальной у легковушек или грузовиков — 99-100 лошадиных сил. Только транспортный налог для владельцев последних в год составляет 1200-1500 рублей, а для байкеров — все 5 тысяч рублей. Поэтому иногда моциклисты просто не ставят на учет своих «железных коней», чтобы экономить деньги.
Алексей Стейнерт
Источник