ФГК нарастит парк за счет аренды // Но не будет выходить за 30% рынка

0
19

Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД в своих планах по консолидации парка не намерена выходить за 30% рынка, заявил ее глава Алексей Тайчер. Компания собирается ограничиться 120–150 тыс. вагонов по состоянию на конец года. Сейчас у ФГК 125 тыс. вагонов, но часть из них в течение года будет списана. Это будет компенсировано взятием парка в аренду, о чем компания уже ведет переговоры с «Трансгарантом», Brunswick Rail и другими крупными операторами.

ФГК, подконтрольная ОАО РЖД, с 1 марта начавшая управлять парком «УВЗ-Логистики» (УВЗЛ) и готовящаяся заключить договор аренды этого парка, ведет переговоры о привлечении полувагонов в аренду у других крупных операторов, рассказал журналистам глава компании Алексей Тайчер. По его словам, парк полувагонов УВЗЛ, который был в октябре 2015 года передан в управление Центру фирменного технического обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД, с 1 марта был взят в управление ФГК. Эти вагоны «работают так же, как вагоны ФГК, вместе с ними», пояснил он. Второй шаг в этих взаимоотношениях — аренда этих вагонов ФГК, говорит он, добавляя, что это отличается от управления тем, что при аренде оговорена фиксированная ставка платежей УВЗЛ, не зависящая от того, как отработает компания. Договор аренды нуждается в одобрении банков-кредиторов УВЗЛ (Сбербанка и Газпромбанка) и ФАС, заметил господин Тайчер.

ФГК также обдумывает и покупку УВЗЛ. Но, по словам Алексея Тайчера, сделка непростая, слишком много участников должны договориться, и говорить о том, что есть согласованные условия сделки, пока рано. Он уточнил, что УВЗЛ будет продаваться по цене долга, но его актуальный размер раскрыть отказался.

Также господин Тайчер сообщил, что ведет переговоры еще с десятком компаний о привлечении вагонов в аренду. Среди них — «Трансгарант», Brunswick Rail и другие компании, владеющие значительным количеством полувагонов, свыше 1 тыс.

Вместе с тем Алексей Тайчер отметил, что смешивать план «Ураган» по консолидации 200 тыс. вагонов на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и планы ФГК не совсем корректно (подробно о плане ГТЛК см. “Ъ” от 24 февраля и 4 марта). Как пояснил он, у ФГК есть своя тактика рыночного поведения. «За прошлый и текущий год у компании выбывают более 50 тыс. вагонов,— поясняет господин Тайчер.— Первая наша задача — заместить выбывающий парк. Можно либо в аренду взять, либо купить». Приобретение сейчас осложняется финансовой ситуацией, в прошлом году убыток компании составил около 8,5 млрд руб., и самый простой способ — брать вагоны в аренду. «Если получится разумно подрасти, мы своим пределом видим не более 30% рынка (по этому году —120–150 тыс. вагонов)»,— говорит он. Сейчас у компании 125 тыс. вагонов, но часть их будет выведена в связи с истечением срока службы. «С ГТЛК мы переговоры ведем, но пока от них коммерческих предложений не получали,— сказал господин Тайчер.— Когда получим, отреагируем». Он уточнил, что, если компании договорятся об условиях аренды тех вагонов, которые у ГТЛК уже есть, или тех, что она планирует купить, ФГК их возьмет в аренду.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ