Как сибирский стартап Tesla обогнал

16

Новосибирский стартап NeuroMama с оценкой $35 млрд заподозрили в манипуляциях на бирже

Новосибирский стартап NeuroMama, который мало известен даже сведущим в IT людям, перегнал по капитализации знаменитую компанию Tesla Илона Маска, чем и привлек внимание Комиссии США по ценным бумагам и биржам. Американский регулятор подозревает молодую компанию в манипуляции акциями.

Комиссия США по ценным бумагам и биржам приняла решение приостановить торги ценными бумагами поисковика NeuroMama, который, как утверждают сами разработчики, родом из Новосибирска. Подозрения комиссии вызваны тем, что малоизвестный стартап, деятельность на бирже которого довольно туманна, обогнал по капитализации стоимость известной компании по производству электромобилей Tesla.

В частности, как сообщает Bloomberg, компанию подозревают в «потенциально манипулятивных сделках» и сомневаются в «личности управленцев».

Согласно данным комиссии, сам поисковик NeuroМama утверждал, что его акции торгуются на NASDAQ, но по факту оказалось, что компания существует в «нерегулируемой зоне» Нью-Йоркской фондовой биржи и NASDAQ и не соответствует необходимым требованиям.

В настоящее время стоимость компании превысила $35 млрд, при этом еще в начале января стоимость одной акции составляла $13, а в начале августа — $56.

В команде NeuroMama также присутствует Владислав Зубкис, который среди инвесторов более известен под именем Стивена Шварцбарда. Он примечателен тем, что в 1997 году был назван изданием The New York Times в числе причастных к «русской организованной преступности в США». Тогда Зубкис с подачи прокурора Нью-Йорка был лишен возможности развивать свои компании из-за манипуляций с котировками акций.

В 2004 году аналогичный запрет запросила Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку США.

При этом в самом Новосибирске IT-специалисты никогда не слышали о компании NeuroMama. Издание «НГС.Новости» опросило новосибирских стартаперов и специалистов, известных в местных IT-кругах, и узнало, что разработчики не имеют представления о компании, но многие соглашаются с тем, что поисковик выглядит устаревшим и обладает фактически «шаблонным» описанием.