На низкой базе и лишнем дне // Февральский спад автопродаж оказался рекордно низким

0
6

Продажи новых машин в России в феврале 2016 года показали наименьший спад за последние 14 месяцев — лишь 13,4%. По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), основной фактор торможения падения — низкая база февраля 2015 года. Свой вклад мог внести и високосный год: лишний день февраля несколько улучшает статистику по ряду отраслей.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) В России в феврале упали на 13,4%, до 111,1 тыс. машин. За два месяца с начала года рынок сократился на 21%, до 193,1 тыс. машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер замечает, что февральская динамика падения — наименьшая за последние 14 месяцев, но «это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года». В АЕБ замечают, что обычно весенний сезон положительно сказывается на продажах, и считают, что ближайшие недели покажут, какой будет спрос на самом деле.

Действительно, эффект «низкой базы» сыграл значительную роль — в феврале 2015 года продажи обвалились на 38%, до 128,3 тыс. машин. В начале прошлого года рынок в целом начал падать сильнее, поскольку в конце 2014 года на фоне резкой девальвации рубля покупатели активно конвертировали дешевеющие накопления в автомобили, и тем самым часть прогнозного спроса 2015 года переместилась на ноябрь-декабрь предыдущего года. В итоге текущая статистика продаж выглядит относительно неплохо для ряда брендов: некоторые производители даже показали удивительный для кризиса рост продаж. Например, Ford нарастил продажи на 144%, до 3,4 тыс. машин, реализация УАЗа выросла на 37%, до 3,1 тыс. машин, показатели Toyota в феврале выросли на 11%, до 7,95 тыс. автомобилей. Впрочем, заметим, что этот год високосный, и статистика февраля из-за лишнего дня по ряду отраслей не совсем показательна.

Лидер рынка АвтоВАЗ, ожидающий в ближайшие дни смену руководителя (предполагается, что президент компании Бо Андерссон должен уйти на будущей неделе), сократил продажи на 19%, до 19 тыс. машин, корейские Kia и Hyundai снизили реализацию на 9% и 21%, до 11,5 тыс. и 10,5 тыс. машин соответственно. Аутсайдерами рынка из наиболее популярных брендов оказалась Mitsubishi — падение продаж на 42%, до 1,9 тыс. машин, Datsun — на 43%, до 1,6 тыс. машин.

Источник

Предыдущая статьяМузыканты Brainstorm снялись в документальном фильме
Следующая статьяБолгария хочет возобновить переговоры о South Stream // Россия впервые официально подтвердила возможность возврата к проекту

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ