Осторожно, станция закрывается // Метро «Мякинино» оказалось под угрозой закрытия из-за спора мэрии с Crocus Group

27

  • 0

  • 0

  • 0

«Все на метро ездят — и на выборы поедут»
Начальник Московского метрополитена призвал СМИ не дестабилизировать работу метрополитена

Столичные власти объявили о закрытии с 22 августа метро «Мякинино» — единственной в столичной подземке станции, построенной на частные деньги. Причиной стало нарушение закона «О транспортной безопасности»: инвестор строительства Crocus Group с 2009 года не оформил все необходимые документы. В мэрии говорят, что на протяжении пяти лет пытаются заставить компанию устранить нарушение и закрытие станции — это крайняя мера, направленная на то, чтобы добиться соблюдения закона.

Утром во вторник информация о решении закрыть станцию «Мякинино» в связи с конструктивными недоработками появилась в ряде СМИ со ссылкой на источники в транспортном комплексе. По этой версии, необходимо срочно усилить колонны, поддерживающие свод станции. Позже ГУП «Московский метрополитен» выпустило официальное заявление о закрытии станции с 22 августа: «Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может выполняться закон «О транспортной безопасности». Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции, но до сих пор не решен». Предмет разногласий в ГУПе не конкретизировали.

Станция «Мякинино» открыта 26 декабря 2009 года. Это единственная станция в столице, построенная с привлечением частных денег: около $20 млн в строительство вложила компания Crocus Group Араса Агаларова. Станцией активно пользуются жители Павшинской Поймы, Строгино, посетители «Крокус-Сити», магазинов «Леруа Мерлен» и «Ашан».

Информация о закрытии станции вчера посеяла панику среди жителей. Больше всего возмущались жители Павшинской Поймы — ближайшего к станции микрорайона подмосковного Красногорска. «К станции специально проложен мост. Если ее закроют, то смысла в нем не будет, а жителям будет очень сложно»,— заявила «Ъ» депутат Мособлдумы Галина Уткина. Муниципальный депутат Красногорска Николай Безруков говорит, что сейчас маршрутки из Павшинской Поймы и так ходят перегруженные, а в случае закрытия станции ситуация еще ухудшится. «Губернатор Московской области Андрей Воробьев не допустит закрытия станции метро «Мякинино» и призвал Московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение»,— заявила вчера вице-губернатор Подмосковья Наталья Виртуозова.

Конструктивно станция безопасна для пассажиров, пояснил «Ъ» источник, знакомый с ситуацией. Проблема заключается в том, что Crocus Group не до конца оформила документы, в частности не получила паспорт безопасности объекта — документ, в котором указываются количество рамок металлодетектора, видеокамер и другие параметры. «В течение пяти лет мы пытались добиться от инвестора выполнить все требования,— говорит «Ъ» другой источник в мэрии.— Закрытие станции — это крайняя мера».

Пресс-служба Crocus Group вчера официальных комментариев не дала, запланированная компанией пресс-конференция была в последний момент отменена. В интервью ТАСС господин Агаларов сказал, что решении мэрии было для него «как снег на голову». «Мы в свое время просто финансировали строительство. Поэтому я не знаю, какие там проблемы с безопасностью,— заявил он.— Это решаться должно между московским метро и московским правительством. Станция вообще нам не принадлежит».

Отметим, что сейчас в планах городских властей есть несколько проектов по строительству станций с привлечением сторонних инвесторов. Мэрия, в частности, ведет переговоры с группой «Регионы» семьи Муцоевых, которая может заняться строительством станции в подмосковных Мытищах. Вице-мэр Марат Хуснуллин ранее также заявлял об интересе к строительству метро в Новой Москве со стороны китайских инвесторов — China Railway Construction Corporation и China International Fund. Руководитель проектов практики «Инфраструктура» группы «НЭО Центр» Николай Захаров предполагает, что прецедент со станцией «Мякинино» в дальнейшем будет учитываться девелоперами при рассмотрении подобных проектов. «Но в каждом случае застройщик все равно будет соотносить риски с потенциальной выгодой, такой как рост покупательского трафика и привлекательности помещений. В некоторых случаях выгода девелопера может оказаться выше понесенных затрат»,— рассуждает он.

24 августа в «Крокус Экспо» начинается Московский международный автосалон. На предыдущем автосалоне в 2014 году за неделю побывали 1,1 млн посетителей, часть из которых приезжали на метро. Если станция будет закрыта, им придется добираться до площадки на автомобилях, что может вызвать пробки.

Источник